Производство POS материалов
POS-материалы – это большая группа современных средств маркетинга, представляющих собой любые виды рекламы. Их размещают на территории различных торговых объектов.
Главная цель этих рекламных инструментов – побуждение потенциального клиента к приобретению товаров и повышение уровня продаж. Достижение данной задачи во многом определяется дизайном и способом размещения материалов в местах торговли.
Виды POS-материалов в торговле
Современные средства полиграфии предоставляют заказчикам огромный выбор POS-материалов. По зонам размещения их можно разделить на несколько видов.
Наружные POS-материалы
К ним относятся штендеры, указатели, щиты, панели-кронштейны. Инструменты наружной рекламы направлены на первоначальный контакт торговой точки и потенциального покупателя. Их качественное оформление во многом определяет, зайдет ли клиент в магазин.
Вход в торговое помещение
Реклама, располагаемая при входе в торговую точку, может быть представлена табличками, наклейками на двери, стикерами, постерами, световыми панелями, антикражными коробами, вывесками.
Помещение торгового зала
Объекты рекламы в торговом зале размещают с целью ориентирования маршрута покупателя на приобретение определенных видов товара. К этим материалам относят воблеры, некхенгеры, стикеры, напольную графику, мобайлы.
Некхенгеры – вид POS-материалов, применяемых в основном для продвижения напитков. Они представляют собой бирки, прикрепленные к горлышку бутылки и содержащие различную информацию.
Место выкладки товаров
Одной из главных зон на территории торговой точки, где потребителем принимается решение о покупке – это место выкладки продукции. Здесь сосредоточено максимальное количество инструментов рекламы. В этой зоне маркетологи используют воблеры, джумби, ценники, шелфкотеры.
Наиболее узнаваемыми POS-материалами этой зоны являются воблеры – фигурные элементы с гибким креплением. На них размещается информация об акциях магазина, скидках, выгодных ценах.
Джумби – это также широко применяемый инструмент маркетинга, представляющий собой муляж упаковки различных видов продукции в натуральную величину, либо произвольных размеров.
Шелфтокеры служат для указания на место выкладки продукции конкретного бренда и для привлечения внимания покупателей. Аналогичные функции выполняют шелфорганайзеры. Эти виды рекламных материалов являются цельными конструкциями с размещаемым в них продвигаемым товаром.
Прикассовая зона
В этом месте редко размещают дорогостоящие товары, но именно здесь совершаются импульсивные и спонтанные покупки. POS-материалы, размещаемые в зоне касс, компактные из-за ограниченности пространства, яркие и эффектные. Здесь обычно устанавливают рекламные воблеры, коробки для чеков, накопители для товаров, ценники, стрип-холдеры.
Из-за широкого ассортимента POS-материалов подобрать нужный инструмент для увеличения объемов продаж непросто. При их выборе стоит ориентироваться на цели маркетинговой кампании, структуру представления бренда, специфики рекламных акций, методов реализации товаров.